Идея посетить этот мост у меня возникла еще год назад. Впервые я увидел фото моста в Панорамио. Посмотрел старые немецкие карты, и выяснилось, что раньше на этом месте располагался поселок Amalienwalde. Этот мост проходил над железной дорогой, которая cоединяла города Zinten, современный поселок Корнево и Kӧnigsberg – Калининград.
По прямой, от трассы до моста, не больше пары километров. Но хотелось добраться до него по старым дорогам.
Первую разведку провели в начале весны, но дороги были еще слишком непроходимы и мы не решились ехать. Подождали немного и вот мы готовы к поездке.
По трассе доехали до требуемого поворота, остановились, сверились с картой. Медленно и осторожно начали движение дальше. Дорога была вполне проходимой, петляла по полю.
Вначале мы спустились в низину, затем предстоял подъем. Вот тут и ждала первая засада. Подняться по колее мы не смогли, пришлось искать обходной путь.
Преодолев этот участок, поехали дальше. Далее дорога была не лучше, сплошные лужи в разбитых колеях. Стараясь не засесть, двигались по краю дороги, и через несколько сот метров выехали на старую немецкую дорогу.
По краям дороги росли деревья. Видно было, что дорогой почти не пользуются, за много лет все поросло вокруг, но на удивление само полотно дороги было относительно сухое, и двигаться можно было без проблем. По краям дороги стояли гранитные(!) столбики.
Как это их не растащили. Местами от времени они были подмыты и лежали на обочине. Проехав пару сот метров, оказалось, что едем не в ту сторону. Дорога узкая, поэтому разворот был проблемой. Кое – как развернулись и поехали в обратную сторону. Ощущения были странные. Всего в паре километров трасса современная, иногда ветром доносился шум проезжающих машин, но в то же время, как только оказались на старой дороге, будто попали в другое время. Вот так и двигались вперед. Чем дальше, тем дорога становилась хуже и хуже. Ветки цеплялись за корпус, кусты и небольшие деревья росли прямо на дороге, приходилось приминать их.
Разведываем дрогу впереди.
Время от времени приходилось преодолевать глубокие ямы с водой, но мы все – равно уверенно упорно двигались вперед. Иногда казалось, что впереди ничего нет. Наше терпение было вознаграждено – спустя некоторое время мы оказались у моста.
Дорога, по которой мы двигались, на карте не обозначена.
Ее нет на современных картах, это вполне объяснимо, но этой дороги не было и на немецких картах двадцатых и тридцатых годов. Видимо, ее построили перед самой войной.
Мост все еще цел. Конечно, о том, чтобы переехать по нему на машине и речи не было, но пешком пройтись по нему мы не отказались.
Мост пролегал над железной дорогой, полотно от нее сохранилось, хоть и просматривалось с трудом. Рельсы и шпалы давно уже сняты. Мост каменный, однопролетный, ширина достаточная для проезда одной машины.
За мостом дорога упиралась в поле. Вокруг моста все поросло деревьями, валялись куски камней. Часть облицовки с моста обвалилась, перила и поручни сохранились.
Рядом с мостом протекает ручеек, петляет между деревьями. Сохранился канал для воды под железнодорожным полотном.
Сам поселок не сохранился. Остались только фундаменты, пара деревьев, да небольшое озерцо.
Недалеко от озерца стоят остатки двух силосных башен, внутри вода.
Среди фундаментов виднеются ямы – следы раскопок черных копателей. Возле моста обнаружили кучу патронов, видно то, что копателям не приглянулось, они просто свалили в кучу для всеобщего обозрения.
После блуждания по этим раскопкам сынок обнаружил снаряд, предположительно от миномета, точно не знаю.
Еще чуть погодя обнаружились остатки фляги, стекла от противогазов, пара старых касок.
Сейчас здесь вокруг поля.
Вдоволь побродив вокруг, собрались ехать назад. Ехать было веселее, так как дорога была уже разведана и неприятностей не ожидалось. Выбрались на трассу и поехали в город на первую мойку, чтобы помыть нашего Ирбиса.
Вот так и закончилось наше небольшое путешествие.